Большинство автолюбителей, выбирая автомобильные шины на зимний сезон, придерживаются проверенного и надежного варианта — шипованной резины. Все известные мировые и российские производители предлагают внушительный
ассортимент таких покрышек.
Несмотря на популярность шипов, не многие автомобилисты знают правила обкатки новой шипованной резины. Попробуем разобраться, зачем это нужно.
1. Для чего нужна обкатка
В обкатке (или притирке) нуждается любая новая резина. Первоначально меньшее сцепление, изменение тормозного пути и поведения авто на дороге — водителю необходимо привыкнуть. Для шипованной резины есть еще один довод — установка шипов в нужные позиции.
Экспертами доказано, что только после 500-700 км шипы начинают в полной мере выполнять возложенные на них функции. За это время происходит притирка обода к диску, а также стираются остатки заводских смазок на поверхности шины, что увеличивает пористость, а значит и сцепление с дорожным полотном.
2. Правила обкатки
• после установки шипованной резины проверить балансировку и сделать развал-схождение;
• избегать резкого разгона и торможения;
• не развивать скорость выше 70-80 км/час;
• избегать пробуксовок;
• обращать внимание на сцепление с дорожным полотном;
• проверять давление в колесах (обратите внимание на маркировку резины).
3. Итог
При покупке зимней шипованной резины уточните у консультанта особенности выбранной модели и рекомендации
производителя по обкатке. Некоторые марки прикрепляют на покрышку специальный индикатор — если он стерся, значит, процесс обкатки завершен. Так же для безопасной и полноценной езды на зимних дорогах необходимо устанавливать шипованные покрышки на обе оси, а не только на ведущую.